Loading
05.09.2018

Янь Вэньбинь: «Наша задача — в укреплении сотрудничества между Россией и Китаем»

Дальний Восток России и Китай исторически связывают теплые дружеские отношения, которые регулярно укрепляются новыми современными и экономически выгодными для обеих стран проектами в области капитального строительства, транспортной логистики, туризма, сельского хозяйства.

Накануне Восточного экономического форума, который посетят первые лица обоих государств, генеральный консул КНР во Владивостоке Янь Вэньбинь рассказал «Приморской газете» о том, почему китайским инвесторам интересно вкладывать средства в Дальний Восток и с какими трудностями они при этом сталкиваются.

— Приближается Восточный экономический форум. Какие ожидания Вы связываете с этим событием?

— Восточный экономический форум — важное событие, которое стимулирует развитие Дальнего Востока России и сотрудничество между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В этом году по приглашению Владимира Путина мероприятие посетит председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин. Это будет его первый визит во Владивосток после вступления в 2012 году в должность генерального секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Китая и в 2013 году — в должность председателя КНР. Уверен, встреча глав двух государств еще сильнее укрепит китайско-российские отношения, будут достигнуты новые договоренности и намечены совместные планы, которые еще сильнее укрепят сотрудничество наших стран.

— Как Вы считаете, благоприятна ли инвестиционная среда в Приморском крае для китайских предприятий?

Особенно благоприятными для инвестирования, на мой взгляд, отрасли сельского хозяйства и капитального строительства. Более 600 китайских компаний уже вложили в них свои деньги. Сейчас предприниматели из КНР внимательно изучают возможность участия в строительстве международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», а также в строительстве зоны трансграничного экономического сотрудничества Суйфэньхэ — Пограничный. Уже есть соглашение о строительстве трансграничного автомобильного моста через реку между Дуннином и Полтавкой. Можно надеяться, что в скором времени этот документ подпишут.

Все проекты — очень крупные и знаковые, если нам удастся реализовать их вместе, мы значительно углубим двустороннее сотрудничество, что непременно приведет и к дальнейшему развитию перечисленных отраслей.

— Встречаются ли предприятия с китайским капиталом с какими-либо трудностями в процессе работы в Приморском крае?

— Коммерческие предприятия в любом месте могут столкнуться с рисками, и речь может идти не только о Приморье. Однако нужно различать обычные коммерческие риски от тех, которые целиком и полностью зависят от пресловутого человеческого фактора и которых можно избежать при желании. Если говорить о предприятиях с китайским капиталом, реализующих свою деятельность в Приморском крае, то к коммерческим рискам здесь можно отнести колебание курса рубля, нехватку кадров, отсутствие информации. Основным же человеческим риском при этом является административное давление правоохранительных органов на компании. Даже российская сторона открыто говорит об этом. Например, в годовом отчете за 2017 год Министерства развития Дальнего Востока РФ отмечалось, что при содействии Генеральной прокуратуры России необходимо уменьшить количество проверок инвестиционных проектов государственными органами и снизить административное давление на инвесторов.

— Как вы оцениваете потенциал развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2»?

— МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» являются важной частью проектов «Один пояс, один путь» и «Евразийский экономический союз». При строительстве транспортных коридоров используются существующие автомобильные дороги, железные дороги, порты, которые при необходимости расширяются, совершенствуются и модернизируются таким образом, чтобы связать провинцию Хэйлунцзян и провинцию Цзилинь с городом Владивостоком, портами Восточный и Зарубино в Приморском крае. Предпринимаемые меры обеспечат удобный доступ к морю при транспортировке грузов в южные регионы Китая или третьи страны. Если проект будет успешно реализован, это позволит китайским предприятиям сократить дальность транспортировки, сэкономить свое время и затраты. Российская сторона, в свою очередь, улучшит транспортную инфраструктуру региона и станет получать прибыль от прохода транзитного груза.

Согласно статистике китайской стороны, за 2015–2016 годы объем грузовых перевозок, осуществляемых через МТК «Приморье-1», увеличился в шесть раз. А по статистическим данным Дальневосточного таможенного управления, в первой половине 2017 года объем грузоперевозок через МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» увеличился в 12 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Очевидно, что проект имеет потенциал для развития, думаю, у него многообещающее будущее.

— Весной 2018 года Китай объявил, что будет импортировать из России соевые бобы, пшеницу и другую сельскохозяйственную продукцию. В связи с этим можно ли ожидать роста экспорта зерна в Китай из Приморского края?

— Сотрудничество в области сельского хозяйства является важной частью отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия между Китаем и Россией. Потенциал такого сотрудничества между нашей республикой и Дальним Востоком России огромен, поскольку обе стороны добились замечательных результатов в области торговли сельскохозяйственной продукцией, выращивания и обработки различных сельскохозяйственных культур. В настоящее время Китай постоянно расширяет внешние связи и увеличивает импорт, а зерно — один из самых важных товаров импорта. Поэтому у России и Китая действительно есть все возможности для расширения импорта и экспорта сельскохозяйственной продукции.

— Расскажите, пожалуйста, о роли Генерального консульства Китая во Владивостоке в укреплении двустороннего сотрудничества. Какую работу консульство проводит для продвижения китайского языка и китайской культуры в Приморском крае и во всей России?

— Одной из основных задач консульства является полное содействие торгово-экономическому сотрудничеству и культурному обмену между регионами России, входящими в состав нашего консульского округа, и Китаем. С момента своего создания мы активно взаимодействуем с департаментами и управлениями, различными учреждениями, компаниями и предприятиями, стараясь сделать максимально полезным и выгодным для обеих стран их взаимодействие.

Наше консульство уделяет огромное внимание поддержке и содействию учебным заведениям в Приморском крае, где изучается китайский язык. Мы регулярно проводим мероприятия, призванные способствовать сближению и лучшему взаимопониманию жителей двух стран, например, конкурс «Китайский язык — это мост», студенческий конкурс китайской и российской песни, китайско-российский студенческий новогодний вечер. В мае этого года мы помогли организовать и провести первый Кубок Дальнего Востока по вэйци (популярная стратегическая игра в Азии — «ПГ»).

Для содействия торгово-экономическому сотрудничеству между Приморьем и Китаем мы активно продвигаем новые программы развития Дальнего Востока, такие как Территории опережающего развития и Свободный порт Владивосток. Они позволяют привлечь еще больше китайских инвесторов в российский регион. Радует, что большинство из 28 предприятий с китайским капиталом, являющихся в настоящее время резидентами ТОРов и СВП, работают в Приморье.

Источник: primgazeta.ru

Category: Новости